Состоялась пресс-конференция на тему: “Промо-кампании в медиа Европы” Компания Bohush Communications (Украина) совместно с Achelis & Partner Public Relations (Германия) представили новый совместный проект “Украинский Международный пресс-клуб” (Ukrainian International Press Club, Brussels (UIPC). Партнерами проекта также являются SilverLining Management Communications & EU Affairs (Брюссель) и Международный институт качества PR (IQPR) (Брюссель). Проект дает возможность проводить промо-кампании для бизнеса и политики в Европе, эффективно позиционировать свою компанию, организацию на внешних рынках, построить постоянный диалог с мировыми СМИ, а также проводить специальные события, бизнес-треннинги и семинары в Европе.

Томас Айхелис, Achelis & Partner Public Relations (Германия):

“Имидж украинских компаний и организаций неразрывно связан с имиджем Украины и ее руководителей. Поэтому промо украинских кампаний в Европе и на международной арене – это системный вопрос. Для успешной реализации подобных проектов необходимы усилия и активности нескольких коммуникационных компаний. Соответственно Bohush Communications, SilverLining Management Communications & EU Affairs, Achelis & Partner Public Relations и IQPR вместе эффективно реализовывают коммуникационные проекты на международном уровне.

Мы сотрудничаем с ведущими европейскими и мировыми медиа: BBC, CNN, The Financial Times, Die Welt, Frankfurter Allgemeine Zeitung, The NewsMarket, The Economist, Deutsche Welle, Deutsche Allgemeine Zeitung, Guardian, Le Monde, Le Figaro, La Repubblica, Rzeczpospolita и многими другими.

В реальности в Европе мы не видим абсолютно позитивных статей или сообщений из Украины. Мы ожидали увидеть много позитивной информации в контексте предстоящего в следующем году чемпионата Евро-2012. Украина полностью упускает возможность извлечь выгоду от предстоящего события. И если сравнивать с другими странами, которые в разное время принимали у себя подобные спортивные события, то они сумели извлечь выгоду для своей страны. Я сейчас говорю даже не о вопросе по делу Юлии Тимошенко, который поддали резкой критике. Также я не понимаю, почему Украина теряет такие возможности для продвижения страны, как “игры” с известными именами. Братья Кличко, например. У них всегда был позитивный имидж в Европе. Кстати, 9 сентября поляки провели Чемпионат по боксу, в котором участвовал и Кличко. Чемпионат проходил на новой футбольной арене. Даже поляки используют известные украинские имена для продвижения своей страны как бренда.

Руководство любой страны должно предпринимать определенные действия для грамотного позиционирования страны и улучшения имиджа. Пока мы видим, что этого не происходит. Поэтому украинские компании должны сами создавать некие медиа-активности для того, чтоб повысить уровень доверия к своим фирмам и продуктам, а также для выхода на европейский и мировой рынки. Сейчас же ситуация такова, что негативный имидж страны влияет на то, как воспринимают украинские корпорации, а также их товары и услуги вне Украины”.

Денис Богуш, Bohush Communications (Украина):

«В период с января по сентябрь 2011 года наша компания, совместно с Achelis & Partner Public Relations провела мониторинг европейских и мировых СМИ. Из всех сообщений об Украине 62% всех публикаций носили негативный характер, 25% – нейтральный и всего 13% позитивный. И это при том, что, по журналистским стандартам в Европе, в каждой статье нужно иметь несколько точек зрения. Если говорить про публикации в отдельных медиа, то, например, The Wall Street Journal дал всего 9% позитивной информации, 82% негативной и 9% нейтральной. Статистика по The New York Times более утешительная: так 36% позитива, 57% негатива и 7% нейтральных сообщений. Всего 11% позитивной информации дает BBC; что касается негативной и нейтральной информации, то это 71% и 18% соответственно. В CNN наши аналитики насчитали 9% позитива, 64% негатива и 27% нейтральной информации. Меньше половины негативных сообщений было в The Financial Times (около 44%), а позитивной и нейтральной информации оказалось поровну, т. есть по 28%. Еще одно экономическое издание The Economist опубликовало за текущий период 17% позитивных сообщений и 83% негативных. On-line версия The Washington Post оказалась самой лояльной. Тут половина статей носила нейтральный характер (ровно 50%), а позитивных и негативных публикаций по 25%. Что касается немецкоязычных изданий, то картина очень похожа. Из всех публикаций про Украину в газете Die Welt 21% позитивных, 67% – негативных и только 12% нейтральных. Frankfurter Allgemeine Zeitung дает 11% позитивных новостей, 45% негативных и 44% нейтральных публикаций, а Deutsche Welle 18%, 62%, 20% соответственно. Также мы проанализировали такие on-line ресурси как як Inosmi.ru и украинский inozmi.glavred.info. В первом только 1% всех публикаций носил позитивный характер, 68% негативный и 31% нейтральный. Украинский inozmi.glavred.info показал следующую статистику: 8% негатива, 52% позитива и 39% нейтральных новостей».

Презентация исследования здесь http://www.slideshare.net/DenisBohush/ukraine-media-2011p 

P.S. Если говорить о ситуации в мировых медиа после сентября 2011 года, то следует отметить, что в это время вышло большое количество негативных статей об Украине связанное с «делом Тимошенко» и мониторинг этого периода мы опубликуем в следующих материалах.

028